Светильники тиффани из кусочков стекла spectrum glass своими руками

Прощайте, стекла Spectrum!

12 мая всё мировое сообщество витражистов  было шокировано известием компании  Spectrum Glass Company  (Спектрум) о её закрытии.

26 мая о значительных трудностях заявил и другой ведущий производитель стекла для витражей тиффани и фьюзинга — Bullseye Glass Co. (Буллсай)

На своей страничке в facebook  другой производитель витражных стекол  — Uroboros (Уроборос) также заявил о значительных трудностях с производством. 

Это — ведущие компании стекольной промышленности США, которые выпускали широчайший ассортимент художественных стекол на протяжении 30-40 лет. Многие витражисты всего мира использовали стекла этих производителей.  

Что же случилось?

Началась вся эта история ещё в феврале 2016 года и связана она с проблемами экологии города Портленд штата Орегон.

Все эти компании расположены именно в этом городе.

Тогда были обнаружены выбросы из печей компании Bullseye Glass Co., не совместимые с требованиями безопасности.  Было выявлено повышенное содержание в воздухе свинца, шестивалентного хрома, кадмия, мышьяка. 

Буллсай приостановил производство практически 50% ассортимента своей продукции, где используются выявленные вредные вещества и начал обновление систем фильтрации своих печей.

Однако эта история привлекла внимание и государственных чиновников, и многих общественных организаций к проблемам чистоты воздуха в Портленде.  Была создана межведомственная группа, которая вела круглосуточное наблюдение за выбросами всех стекольных заводов, а кроме того, ввела новые стандарты безопасности.

В результате губернатор штата Орегон Кейт Браун постановила прекратить использование в производстве стекла вредных веществ, что привело к остановке производства 80% продукции.

В своем обращении в покупателям компания Булллсай заявила, что если губернатор Браун не изменит своего решения, то Буллсай  и и другие заводы, производящие художественное стекло, просто не смогут выжить.

 

Чтобы продолжать производство, необходимы огромные инвестиции в совершенствование систем фильтрации.  Не все заводы смогут найти такие деньги. Но даже если они и найдут средства, то потребуется довольно много времени, что бы это реализовать. 

Уроборос заявил, что это очень дорогие и технически сложные системы. Они оценивают  капитальные вложения на уровне 2,5-3,5 миллионов долларов.

Поэтому им потребуется время, чтобы разработать совместно с производителями печей такие системы фильтрации, чтобы гарантировать, что они будут работать без сбоев многие десятилетия.

После согласования всех технических и финансовых вопросов с производителями печей, а также, если руководство изыщет средства для финансирования, процесс установки займет как минимум 3 месяца. 

Спектрум обещает продолжать выпуск продукции до августа. А потом будет распродавать остатки.

Сейчас ведутся переговоры фирм Спектрум и Уроборос.  У фирмы Уроборос с экологией лучше, чем у других фирм. Поэтому она планирует начать производство тех видов стекла, которые выпускал Спектрум.

Уроборос заверил, что его мощностей хватит, чтобы начать выпускать стекла по технологии Спектрум и восполнить объем производства в связи с закрытием заводов Спектрум.

Однако Уроборос заявил, что не сможет продолжить ценовую политику Спектрум.

Стекла Спектрум были отличным сочетание цена/качество. Поэтому практически все, кто работает с витражами и спеканием стекла в технике фьюзинг, применяли в своих работах именно это стекло. Стекла Уроборос очень хороши по качеству, по разнообразию  цветов и фактур. Но это стекло было значительно дороже. Так что с закрытием заводов Спектрум, цены на стекло значительно повысятся.

Этим фирмам объединиться легче – они обе выпускают стекло COE 96 (система 96). А вот Буллсай выпускает стекло COE 90. И вряд ли сможет как-то объединить свои технологии в другими производителями. 

И Буллсай, и Уроборос  заверяют, что они делают все возможное, чтобы возобновить производство в полном объеме.

Итак, пока вопрос экологии коснулся лишь трех стекольных заводов в г. Портленд штата Орегон.

Безусловно, закрытие фирмы Спектрум для всего сообщества витражистов большой удар. В любом случае цены на стекла резко скакнут вверх и витражи и изделия фьюзинг станут ещё дороже. Однако нельзя забывать о том, что эти производители – не единственные в мире.

Сегодня я получила письмо от очень крупного интернет магазина США, в котором закупала многие инструменты и приспособления на протяжении многих лет – Делфи  (Delphi Glass).

Они сообщают, что намерены искать сотрудничества с другими компаниями, производящими художественные стекла и не собираются сокращать объем поставок.

Ассортимент, безусловно, измениться, но дело витражистов и стеклодувов будет жить.

Остается надеется, что и поставщики в России будут придерживаться таких же взглядов

Источник: http://craft-trade.ru/12-izba-chitalnya/vitrazhi-tiffani-i-fyuzing-istoriya-i-sovremennost/27-proshchajte-stekla-spectrum

Как сделать лампу Тиффани своими руками

Если у вас есть минимальные навыки работы со стеклом и паяльником, попробуйте сделать лампу Тиффани своими руками. Возможно, абажур не будет настолько идеальным, как брендовый, но однозначно обойдется дешевле и засияет особенной аурой. Ниже расскажем, что из инструментов понадобится и как осуществить задуманное поэтапно почти на профессиональном уровне. 

Инструменты

Абажуры Тиффани создаются в витражной технике. Предстоит вырезать элементы из цветного стекла по эскизу, обернуть каждый в ленту медной фольги и аккуратно спаять фрагменты. 

С качественным инструментом работать проще и надежнее. Приготовьте:

— шаблоны рисунка (2 штуки); — прочную форму для абажура; — маркер, лучше тонкий; — листы цветного стекла, количество зависит от сложности эскиза и числа оттенков; — стеклорез и кусачки, чтобы отламывать осколки, желательно несколько штук; — шлифовальную машинку, чтобы обрабатывать стекло, делать края гладкими и подгонять фрагменты; — полоски медной фольги с самоклеящейся стороной; — паяльник и олово; — флюс паяльный; — патину; — кисточку для нанесения растворов;

— основание лампы (базу).

Эскиз 

В подлинных лампах Тиффани тысячи фрагментов стекла. Если ваш экземпляр попроще, составляющих будет несколько десятков или даже сотен. Идеально их совместить и не запутаться – задача непростая. Поэтому сначала поработайте над эскизом. 

В продаже есть готовые шаблоны для абажуров, включая копии оригинальных моделей Тиффани в мельчайших деталях. Они подойдут для репродукций. Если хотите проявить фантазию, создайте свой, эксклюзивный рисунок. Затем распечатайте его в двух экземплярах.

Один наклеивается на форму, по второму будете резать стекло. 

Все фрагменты на эскизе должны быть пронумерованы, а направление листочков, лепестков, прожилок и других частей рисунка указано стрелками.

На готовых шаблонах обычно так и бывает, если рисуете свой, не забудьте об этом важном нюансе. 

Форма

В коллекции Tiffany Studious встречаются абажуры различной конструкции: круглые, конусообразные, трапециевидные и другие. Какой будет лампа – решать вам.

Проще всего сделать прямоугольный экземпляр с ровными поверхностями, этот вариант подойдет новичкам. 

Формы из пенополистирола продаются в готовом виде.

Нередко магазины предлагают несколько шаблонов, которые идеально подойдут по размеру к одной форме. Это удобно. Разумеется, в итоге лампа обойдется дороже. 

Можно соорудить форму из подручных средств: гипс, дерево, папье-маше и т.д. Поверхность должна быть прочной, чтобы выдержать вес стекла и давление при пайке. 

Стекло

Если хотите создать свой шедевр в стиле Тиффани, который будет максимально приближен к оригиналу, выбирайте стекло ручной работы. Например, Uroboros. Качественные абажуры получаются также из опалового стекла. Подойдет Spectrum и другие проверенные марки. 

Пошаговая инструкция

1. Если планируете изготовить лампу по собственному эскизу, начните с карандашного наброска. После этого подберите оттенки рисунка. Шаблон делайте в натуральную величину. Детали пронумеруйте. 

2. Независимо от того, какой шаблон используете, свой или купленный, укажите на каждом фрагменте еще и цвет. Если рисунок сложный и тонов много, проще всего присвоить каждому оттенку стекла кодовую цифру или букву и уже ее нанести на эскиз. 

3. Вырежьте пронумерованные фрагменты с первого шаблона. Каждый элемент по очереди наложите на стекло нужного цвета и обведите маркером. 
4. Проведите по линиям стеклорезом.

Если есть необходимость, отколите лишнее с помощью зажимов. Неровные края отшлифуйте. Аналогичные манипуляции проделайте с каждым фрагментом, пока не получите все элементы мозаики.

Чтобы не запутаться, разложите их на шаблоне согласно нумерации. 

5. Следующий шаг – работа с медной фольгой. Не забывайте, чем она тоньше, тем изящнее будет выглядеть мозаика. Оберните края каждого фрагмента и плотно прижмите. Зафиксируйте пальцами, затем разровняйте удобным плоским предметом. Фольга уже с клейкой акриловой стороной, черной или прозрачной, что упрощает процесс. Хотя во времена Тиффани поверхность смазывали пчелиным воском. 

6. Покройте фольгу флюсом с помощью кисти, это закрепит припой. 

7. Нанесите паяльником на фольгу свинцово-оловянный припой. Выкладывайте фрагменты абажура вплотную друг к другу на форму и скрепляйте между собой точечной пайкой. После этого аккуратно соедините все части паяльником, включая внутреннюю сторону.

Фольга довольно тонкая, избегайте перегрева, чтобы она не лопнула. Паяльник должен соприкасаться только с оловом. Чтобы оно не стекало внутрь абажура, можно с другой стороны заклеить стыки бумажным скотчем. 

8.

На верх абажура поместите латунный или другой наконечник, они также продаются отдельно. Припаяйте его. 

9. Повторная обработка паяльником линий на лицевой стороне сделает их гладкими. Иногда мастера усиливают нижний диаметр плафона, подойдет проволока или цепочка из латунных шариков, этот материал также поддается пайке. 

10. Нанесите на абажур раствор патины согласно инструкции. Она бывает коричневой, медной, зеленого и других оттенков, это дела вкуса. Обработка «состарит» лампу, приглушит блеск припоя и верха. 

Витражный абажур готов.

Осталось установить стойку со шнуром и патроном для лампы. Базы, как их еще называют, есть в продаже, можно подобрать подходящую. Плафон крепится блокировочными винтами. Стойки настоящих ламп Тиффани делали из бронзы, но сегодня чаще используют цинк.

Внешне отличить трудно, зато разница в цене ощутимая.

Источник: https://tiffanylampa.com/articles/kak_sdelat_lampu_tiffani_svoimi_rukami

Витраж Тиффани — Своими Руками

Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж — один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы.

Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

Перейти к обсуждению

Перейти к обсуждению

Изготовление витража Тиффани:

  • создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой)
  • пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах
  • ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии)
  • полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов
  • обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте
  • алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани

Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

  • приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок 
  • специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
  • края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

Перейти к обсуждению

  • загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину)
  • приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности
  • по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке
  • складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры
  • подгоняем все детали по размеру в единую композицию
  • обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой
  • элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником
  • у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции
  • тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство
Читайте также:  Как сделать виноградный сок?

Перейти к обсуждению

Перейти к обсуждению

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Перейти к обсуждению

Советы

Изготовление витража:

  1. любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов
  2. изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража
  3. ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид
  4. витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева
  5. вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов
  6. выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки
  7. все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее
  8. если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Перейти к обсуждению

Перейти к обсуждению

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции.

    Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла

  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Перейти к обсуждению

Перейти к обсуждению

Работа со стеклом

  1. внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла
  2. использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп.

    Такие витражи не боятся перепадов температуры

  3. все элементы легко заменяются при возникновении повреждений
  4. цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце
  5. за витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт).

    Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности

  6. старайтесь избегать острых углов, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы.

    Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета

  7. стеклянный лист имеет «лицевую» и «изнаночную» стороны.

    Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет «изнанкой»вашего изделия

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Источник: https://decorateme.com/articles/dekor-i-idei/vitrazh-tiffani-sdelat-svoimi-rukami-113

Люстры в стиле «Tiffany»

Для того, чтобы привнести в интерьер нотку изящества, многие специалисты рекомендуют делать основной акцент на освещении. Люстры – это не только привычный всем свет, озаряющий комнату, но и еще отличный элемент декора.

Такие особенные и в то же время лаконичные модели люстр в стиле Tiffany помогут превратить любой потолок в настоящее произведение дизайнерского искусства.

О том, как изготавливаются люстры Tiffany, какие у них особенности и возможности в интерьере вы узнаете, прочитав дальнейшую информацию.

Такой необычный и роскошный витражный стиль появился на рубеже XIX и XX веков в Америке. Его основатель – художник и дизайнер из аристократической семьи Луис Комфорт Тиффани.

Этот знаменитый во всем мире человек преуспел среди многих своих начинаний, однако искусству и творению он посвящал большую часть своего времени.

Одним из важнейших его достижений, которое на сегодняшний день пользуется огромным успехом и популярностью во всем мире считаются люстры «Tiffany».

Они изготавливаются при помощи особой запатентованной техники создания и отливки витража и получения цветной мозаики. Очень многие люди зачастую олицетворяют название «Tiffany» исключительно со знаменитым ювелирным домом, а уже потом с люстрами.

На сегодняшний день в такой мозаичной и витражной технике Tiffany можно встретить оформление множества общественных зданий, преимущественно за рубежом, у нас же в стране наиболее популярны различные декоративные люстры, хотя и оформления окон знаменитой мозаикой не исключение.

Также очень важно знать, что стиль люстр Tiffany всегда ассоциируют со стилем модерн, но модерн по-американски. В таком стиле оформления интерьера витражные световые приборы всегда смотрятся наиболее выигрышно.

Традиционная витражная техника заключалась в том, что создавались разнообразные цветные кусочки на базовой поверхности изделия, которые в итоге выглядели как единый рисунок или орнамент. Процесс изготовления световых приборов также заключался и в том, что происходила спайка цветных кусочков при помощи каркаса из металла.

Любая модель витражной потолочной люстры, бра или светильника в стиле Tiffany считается уникальной и неповторимой, а некоторые модели и вовсе именуют единственными в своем роде.

Благодаря вековой истории знаменитые модели люстр и светильников от бренда по сей день считаются раритетными и дорогостоящими, некоторые из которых находятся в руках у коллекционеров.

В современном мире по витражной технологии основателя стиля Tiffany выпускается множество аналогичных и усовершенствованных моделей световых приборов, которые из года в год становятся все более популярными и востребованными среди самых разных слоев населения. Более дорогие, эксклюзивные модели из прочного и качественного стекла, изготовленные с помощью ручной работы за рубежом могут прилично ударить по карману покупателей.

Исторические модели бренда можно встретить на аукционах, современные экземпляры можно приобрести в элитных магазинах со световыми изделиями. А вот самые разные недорогие копии продаются на каждом шагу.

Разумеется, если вы ищите подлинно качествое, которое не будет выглядеть как китайская подделка, лучше всего отдавать предпочтение моделям, выполненным из дорогих материалов по оригинальной витражной технике.

К основным чертам современных люстр от Tiffany можно отнести следующее:

  • Классические витражные стекла могут изготавливаться со всевозможными эффектами. Это и матовые детали, и различные другие усовершенствованные дополнения.
  • На сегодняшний день витражную технику умело сочетают с ручной росписью по стеклу и фьюзингом. Такое необычное слово означает довольно новую технику создания витража, которую стали активно использовать при изготовлении приборов в данном стиле. С помощью фьюзинга спекаются элементы из стекла, благодаря чему получается очень необычный узор, при этом нет необходимости в металлическом каркасе.
  • Современные необычные формы плафонов и других деталей на люстрах и светильниках могут украшать при помощи кованых деталей и других элементов, например, из позолоты.
  • В современном мире выпускаются самые разные модели люстр. Среди богатого ассортимента можно встретить не только подвесные, но и встраиваемые модели для потолка.

Световые изделия, выполненные в стиле Tiffany пользуются огромной популярностью не только среди любителей, но и дизайнеров интерьеров, которые отмечают следующие положительные стороны при выборе моделей такого типа:

  • Люстры «Tiffany», если говорить об оригинальных моделях, прослужат долгие годы. Для кого-то они и вовсе станут семейной реликвией, которая будет передаваться по наследству.
  • При правильном и качественном уходе такие изделия оправдают все ожидания, а срок эксплуатации будет бесчисленным, стоит только менять лампочки.
  • Многие дизайнеры и декораторы выбирают люстры такого стиля из-за их неординарности и практичности.
  • Контрастные витражные модели всегда выгодно обыгрывают любой интерьер, поэтому яркие краски на люстре как никогда могут сделать ее изюминкой любого помещения в доме.
  • Чтобы стиль Tiffany получился завершенным, можно дополнять люстру светильниками в такой же витражной технике. Они будут прекрасно сочетаться между собой и станут отличными элементами декора.

Чтобы подчеркнуть всю красоту витража на люстре, многие специалисты рекомендуют приобретать галогенные или же люминесцентные лампы, которые прекрасно рассеивают свет через цветное текло.

При покупке люстры Tiffany лучше выбирать ее не на сайте, а непосредственно в магазине. Таким образом вы наверняка выберете нужную модель, сможете к ней присмотреться и уточнить всю интересующую вас информацию – от страны изготовителя до используемых материалов.

Оригинальное витражное покрытие в стиле Tiffany считается неповторимым, кроме того, даже сейчас некоторые модели создаются в единичных экземплярах. Далее предлагаем рассмотреть основные модели люстр от Tiffany:

  • Довольно широкий плафон конической формы может быть обрамлен по краям при помощи декоративных кирпичиков. В качестве витражного рисунка могут быть использованы роскошные и яркие маки и их листики. Вся эта картина будет выложена из роскошных кусочков цветного стекла. Такая модель получила название «Маки».
  • Модель «Нарцисс» в стиле Tiffany чаще всего изготавливается в форме купола, который усеивается витражными цветочками. В основном, используются желтый, лимонный, салатовый и белый цвета. Такая весенняя картина всегда смотрится свежо и уникально.
  • Очень дорого и необычно будет смотреться модель «Ракитник», которая представляет собой имитацию пышного дерева. Такие люстры зачастую подвесные. Хотя сам дизайн модели первоначально задумывался только для небольших светильников.

Разумеется, это лишь некоторые из основных моделей люстр. Помимо классических вариантов, существует еще и масса самых разных комбинаций и их сочетаний. Кроме того, очень популярны и модели на заказ с индивидуальным витражным рисунком.

Если вы решили приобрести оригинальную модель, которая будет безукоризненно смотреться в интерьере, то будьте готовы, что она будет стоить очень дорого.

На сегодняшний день очень многие фирмы предлагают люстры в данном стиле, и цена их может колебаться от 5 и до 150 тысяч рублей. Разумеется, эти ценовые рамки условны. Бывают модели и дороже.

Но чем больше модель и чем кропотливее над ней поработали мастера, тем дороже она обойдется.

Если вы все таки решили, что люстра от Tiffany – это то, чего вашему дому так не хватает, то смелее ищите проверенный и лицензированный салон по продаже люстр и светового оборудования.

Будьте осторожны с интернет-магазинами, которые очень часто реализуют поддельные и некачественные модели.

Наиболее роскошные модели выпускаются в Европе, например, отличные экземпляры зачастую поставляет Италия или Испания.

Не бойтесь разнообразить интерьер своей кухни при помощи люстры в стиле Tiffany. Чаще всего витражные модели вешают в обеденной зоне над столом. Разумеется, интерьер должен соответствовать будущему освещению.

Сами по себе люстры, относящиеся к данному стилю, принадлежат к категории Люкс. Элитные витражные модели наиболее выигрышно смотрятся в просторных гостиных, залах и спальных комнатах. Не исключение и рабочие места – кабинет, но там лучше всего размещать светильники.

Также специалисты рекомендуют учитывать следующие моменты в интерьере:

  • Для классических интерьеров можно выбирать люстры с цветочным мозаичным оформлением, но при этом геометрически правильные модели.
  • Если вы в поисках люстры для стиля модерн, то наилучшим вариантом станут модели «Tiffany» с насекомыми, например, стрекозами или бабочками и цветочными мотивами.
  • Для стиля Кантри или Прованс отлично подойдут витражные модели с фруктовыми или овощными комбинациями.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно подобрать витражную люстру для своего жилья, то лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, которые наверняка подберут достойный вариант для вашего дизайна.

Чтобы люстра не выглядела затемненной или мутной, достаточно изредка вытирать с нее пыль слегка влажной тряпочкой. Лучше всего работать в специальных перчатках из текстиля, чтобы не оставлять отпечатки и разводы на витраже.

Не мойте витражное стекло при помощи жестких очищающих средств, для удаления небольших загрязнений можно использовать специальную жидкость для очищения стекол или пользоваться обычной водой. В целом, можно сказать, что люстры от Tiffany довольно неприхотливы в уходе, главное, все делать своевременно.

Вы можете своими руками сделать светильник в стиле «Тиффани». Процесс его изготовления показан в следующем видео.

Источник: https://dekoriko.ru/lyustry/v-stile-tiffany/

Тиффани: личность, техника, стекло, стиль

Бренд «Тиффани» у большинства, как правило, ассоциируется с ювелирными изделиями и часами. Однако, светильники выпускала другая фирма – «Мастерская Тиффани», которая никакого отношения к ювелирным украшениям не имеет.

Создателем первой лампы Тиффани считается Луис Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany) – американский художник и дизайнер , основавший компанию Tiffany Glass Company, сын основателя Tiffany&Co — Чарльза Луиса Тиффани. Светильники Тиффани появились в конце 19-го века — предположительно в 1895 году – как одно из направлений стиля Арт Нуво.

Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани.

Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

Личность Тиффани

Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала.

По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными.

Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства.

Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см.

стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской. В 1905 году в ателье было занято 200 человек.

Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения. Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени.

Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co.

Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

Стекла Тиффани

Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины.

Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому«сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей.

Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу.

При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость).

При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые«глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло.

Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс.

Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид.

Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки», получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах.

В знаменитой композиции «Магнолии» из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое «складчатое» стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые» стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные «камни“.

Техника Тиффани

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

Стиль Тиффани

Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха.

Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными.

Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами.

Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани».

Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги.

А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи.

Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия.

В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу.

Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства.

Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев.

Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России.

Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

Однако, несколько лет назад появилась версия, что первую лампу «тиффани» придумала художница Клара Дрисколл /Clara Driscoll/ (1861–1944), работавшая в Tiffany Glass Company. Эта версия официально не подтверждена, но имеет место быть.

Клара Дрисколл была руководителем женского подразделения компании Tiffany Studios, работницы которого занимались резкой стекла (так называемые «Tiffany Girls»). Именно они отбирали те кусочки стекла, которые должны были стать частью рисунка абажура.

До прихода художницы в компанию лампы не сильно отличались по дизайну, в их оформлении использовались преимущественно геометрические мотивы. Клара создала более 30 моделей ламп, среди которых наиболее известные и популярные — Wisteria, Dragonfly (Клара получила за нее бронзовую медаль на выставке Всемирной Выставке в Париже в 1900 году), Peony, и самая первая — Daffodil.

Биография Клары нетипична для женщин ее времени. Она получила высшее образование и после обучения в школе дизайна в Кливленде и переезда в Нью-Йорк поступила в Школу искусств музея Метрополитан. Признанием ее таланта стало приглашение в Tiffany Studios в 1888 году, где она проработала более 20 лет.

В 1909 году Клара вышла замуж, что стало завершением ее карьеры в компании – замужним женщинам запрещалось работать в Tiffany Studios.Оригинальные лампы Тиффани, сохранившиеся в отличном состоянии, пользуются большой популярностью у коллекционеров. Они всегда были дорогими, но в 20-х/30-х годах прошлого века их дизайн стал считаться устаревшим, и в течение нескольких десятилетий мало кто проявлял интерес к лампам Тиффани. С конца 60-х годов они все чаще стали становиться предметом аукционных торгов — в 1985 году лампа Zinnia была продана за сумму, превышающую один миллион долларов. После некоторого затишья в начале 90-х годов прошлого века цены снова начали расти. На сегодня рекордная цена за лампу Тиффани — 2,8 миллиона долларов. Среди известных собирателей ламп Тиффани – актриса и певица Барбра Стрейзанд. За лампу из ее коллекции в 1994 году неизвестный заплатил $ 717 500.Создатели одной из крупнейших коллекций ламп Тиффани – так называемой The Neustadt Collection – доктор Эгон Нойштад (Egon Neustadt) и его жена Хильдегард (Hildegard). Первая настольная лампа была куплена ими в 1935 году. В 1970 году доктор опубликовал книгу «Лампы Тиффани», в которой он классифицировал их по категориям — в зависимости от формы абажура, использовавшихся для их оформления мотивов и пр. В 1983 году, незадолго до своей смерти, доктор Нойштад передал 135 ламп из своей коллекции Историческому обществу Нью-Йорка. В его апартаментах остались еще сотни ламп и витражей Тиффани, которые и стали основой для современной Коллекции Нойштад Источники:

http://vitroart.ru/articles/articles/328/

http://www.neustadtcollection.org/home/

Источник: https://veil-m.livejournal.com/11996.html

Настольная лампа «Тиффани»

В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».

Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.

Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника.

Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла.

Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.

Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали. Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.

Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла.

В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет.

Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.

Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик.

Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы.

Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.

Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:

  • «Маки». В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
  • «Нарциссы». Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.
  • Salamander. Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.

  • «Ракитник». Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
  • «Глициния».

    Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения.

    В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.

Способ создания изысканных витражей из отрезков разноцветного стекла позволяет формировать предметы самых разных форм. Светильник в стиле «Тиффани» можно сделать самому. Для этого нужно запастись терпением, усердием и желанием.

Для создания красивого абажура необходимо формообразующее основание (или болван). На нем будет производиться сборка лампы. Для основы подойдет склеенная из плотного картона, пенопласта или фанеры усеченная пирамида.

Порядок работы:

  • Сначала нужно подготовить все шаблоны для будущих рисунков в масштабе 1: 1. Деталь, относящуюся к каждому рисунку, лучше пронумеровать, отмечая расцветку.
  • На заранее заготовленных стеклах необходимо разметить будущие рисунки. Проще всего это сделать, используя выкройки. После того как вы нанесли все необходимые разметки, можно вырезать нужные элементы. Затем их следует тщательно отшлифовать и подогнать в соответствии с выкройкой. По краям кусочки стекла также нужно отшлифовать.
  • Теперь необходимо обернуть края деталей аккуратными полосками из фольги и подогнать друг к другу. Затем можно перенести эти элементы непосредственно на основание, закрепляя их двухсторонней клейкой ленточкой. Только после этого можно переходить к точечной пайке.
  • Таким образом нужно последовательно сформировать все четыре стороны витражного абажура. Швы между составляющими элементами необходимо максимально тщательно и аккуратно пропаять, иначе изделие будет выглядеть незаконченным.
  • В завершении необходимо усилить абажур каркасом из проволоки, имеющим центральную план-шайбу, на которую эта деталь будет прикрепляться к основанию лампы.
  • Затем каркас нужно впаять изнутри абажура.

Наглядно процесс самостоятельного создания витражной лампы в стиле «Тиффани» смотрите далее.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/svetilniki/nastolnaya-lampa-tiffani/

Ссылка на основную публикацию