Как отремонтировать сломанную пластмассовую деталь? склеить!

Как отремонтировать сломанную пластмассовую деталь? Склеить! – Homo habilis. Журнал для умелых людей

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе.

Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто.

Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

Обломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS – акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

Какую пластмассу можно склеивать?

Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

Как подготовить поверхности к склеиванию?

При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею.

В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем.

Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются.

В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять.

Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

Склейка пластмассовых деталей с усилением

При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения.

Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома.

Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы.

Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера.

Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

Рекомендуем прочитать

Источник: https://homo-habilis.ru/remont-i-pochinka/241-kak-otremontirovat-slomannuyu-plastmassovuyu-detal-skleit

Клей для пластика – как и чем намертво склеить пластмассу

Пластмассовые изделия широко распространены в быту. В случае их поломки нужно знать, какой клей для пластика понадобится для ремонта. Чтобы результат склеивания был прочным и безопасным, советуем вам ознакомиться поближе с видами пластика и правилами подбора клеящего состава.

Что означает маркировка на пластике

Так как некоторые клеи могут не скреплять, а растворять пластик, рекомендуется изучить маркировку на сломанном изделии.

Значок с типом пластика выглядит как треугольник, образованный из стрелок (символ вторичной переработки). Внутри него есть цифры от 1 до 7, а ниже есть надпись.

По этим опознавательным знакам определяется принадлежность материала к тому или иному виду пластмассы, что позволит правильно подобрать клей.

Какие виды пластика существуют:

  • 1 (PET) — расшифровывается как полиэтилентерефталат. Из него производится пищевая упаковка для жидких продуктов.
  • 2 (HDPE) — полиэтилен высокой плотности, предназначен для производства упаковок и термоусадочной пленки.
  • 3 (PVC) — поливинилхлорид, более известный как ПВХ. Из него изготавливают пластиковые окна, линолеум и т.д.
  • 4 (LDPE) — полиэтилен низкой плотности, из него изготавливают игрушки для детей, трубы, бутылки, упаковочную тару.
  • 5 (PP) — полипропилен, термоустойчивый материал. Применяется для производства пищевой упаковки, медицинских одноразовых инструментов, бытовых приборов, труб, термопосуды.
  • 6 (PS) — полистирол. Из него делают одноразовую посуду. Вспененный полистирол широко применяется в строительстве.
  • 7 (O) — этот вид пластика не поддается вторичной переработке, состоит из смеси полимеров, бумаги, фольги.

Клей секунда

Маркировка клея

Основная сложность в том, что маркировка клея не совпадает с символами вторичной переработки пластика.

Как маркируется клей для пластмассы:

  • PE — полиэтилен;
  • PC — поликарбонат;
  • PP — полипропилен;
  • PVC — поливинилхлорид;
  • PMMA — органическое стекло;
  • PUR — полиуретан;
  • PA 66 — полиамид.

Иногда проще найти понятную инструкцию на русском языке, чем значок маркировки. Но если рекомендаций на упаковке нет, то обозначения помогут сделать правильный выбор.

Виды клея

Пластик отличается низкой адгезией из-за гладкости, потому склеить его труднее, чем другие материалы. В промышленности такие изделия скрепляют методом сварки.

В домашних условиях этот способ не применяется, зато можно подобрать хороший клей. Принцип действия состава такой: он растворяет поверхность, и при сильном сдавливании части соединяются.

Поэтому основной компонент клея для пластика — растворитель синтетических полимеров. Для вязкости в составе есть жидкий полистирол.

Жидкий клей для пластика и Момент пластик

Группу клеев для пластмасс можно разделить на следующие виды:

  1. Термоклей. Представляет собой твердые клеевые стержни. Перед применением их необходимо нагреть. Есть специальные пистолеты для удобного нанесения термоклея, также есть виды клея для применения без пистолета. Такой состав пригоден для мелких работ, так как не обладает особой прочностью соединения.
  2. Контактный. Нередко продается в комплекте с отвердителем, который нужно смешать с основной массой в указанных на пачке пропорциях. Таким видом клея можно намертво склеить пластмассу, но есть один минус: продукт токсичен. Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты. Для лучшего скрепления деталей после нанесения клея нужно выждать 10 минут, и только потом крепко сдавить их.
  3. Жидкий клей для пластика изготавливается на водной основе и считается наименее эффективным способом скрепления. Он долго засыхает (минимум сутки). Его применяют для ремонта небольших предметов, которые не подвергаются повышенным нагрузкам. Но жидкие образцы клея не деформируют пластик, это очень важно для работы с мелкими деталями.
  4. Реакционный — надежный и доступный вариант клея для пластмассы. Есть несколько видов таких составов: одни предназначены для работы под водой, другие застывают под воздействием ультрафиолета, третьи срабатывают на открытом воздухе. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные.
Читайте также:  Как подключить второй телевизор? проще простого!

3М Scotch-Weld PR100

Примеры продукции

Что можно найти на полках строительных и хозяйственных магазинов:

  1. «Момент пластик» — вид клея, который соединяет многие виды пластмасс. Он имеет прозрачную основу, быстро схватывается и образует крепкое соединение. Это водостойкий и термостойкий состав. Однако в нем есть токсичные вещества, и его не применяют для ремонта изделий, которые контактируют с пищей или кожей.
  2. «Супер Момент» — секундный клей.
  3. 3М Scotch-Weld PR100 — эпоксидный клей, затвердевает за 20 секунд. Простой и удобный в применении состав.
  4. «Космофен» — бренд, предлагающий несколько видов клея для пластмассы. Среди них клей-герметик для прозрачного пластика, состав Plus для ПВХ, PMMA — клей для полистирола и акриловых поверхностей.
  5. «Секунда» — суперклей для твердых пластиков. Один из самых быстрых по действию составов.
  6. Для мелкого ремонта автомобиля продаются специальные автомобильные герметики для пластика.
  7. Rexant — термоклей, выпускается в виде стержней. Бывает прозрачный или цветной (для маскировки стыков, если соединяются цветные детали).
  8. Akfix HT300 — термо- и водостойкий состав. Выдерживает температуры до +300 градусов. Это клей-герметик содержит силикон. Он реагирует на влажный воздух.

Это далеко не весь ассортимент, который предлагает клеевая промышленность. Нельзя сказать, что какой-то клей лучше или хуже. Каждый состав предназначен для особых видов работ. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все рекомендации.

Rexant и Akfix HT300

Как склеить пластик

Вид пластика установлен, нужный клей подобран. Как правильно клеить пластиковые предметы:

  1. Детали следует зачистить. При необходимости предмет обезжиривают мыльным раствором или этиловым спиртом. Чистая поверхность обладает большей адгезией, и предметы будет проще приклеить.
  2. Не повредит слегка обработать поверхности наждачкой, чтобы придать им шероховатость. Так клей лучше возьмется.
  3. Двухкомпонентные составы замешиваются только после подготовки поверхностей.
  4. Если детали покрывают клеем с помощью кисточки, то берется предмет с искусственной щетиной.
  5. Клей наносится в таком количестве, чтобы при сжатии его излишки не выступили на поверхность.
  6. Сжимать предметы между собой нужно крепко, но аккуратно.
  7. Длительность придерживания материалов зависит от выбранного клея.

Иногда нужно прикрепить к пластику самые различные материалы: дерево, стекло или металл. В таком случае клей должен учитывать особенности двух соединяемых поверхностей, а не только пластика.

Клей Супер момент

Советы по работе с пластиком:

  1. Для наружных работ применяется водостойкий клей.
  2. Несмотря на высокую температуру, которую выдерживает клей, сами пластиковые предметы ей подвергать не стоит.
  3. При работе с контактным клеем необходимо проветривать помещение.
  4. Лучший клей для маркировки 7 (O) — эпоксидный. Такой тип подойдет и для полистирола.
  5. Если маркировки на изделии нет, то отталкивайтесь от этого: для пластиковых игрушек и искусственного стекла берется в основном полистирол; для бутылок, ведер и ящиков подходит клей, предназначенный для полипропилена и полиэтилена.

Не поленитесь изучить маркировку пластмассовых изделий и клея. Если ремонт мелких игрушек типа «Лего» — это простой процесс, то для более серьезных работ привычный всем клей «Секунда» может не подойти.

Источник: http://goodklei.ru/vidy/klej-dlya-plastika.html

Video herunterladen, kostenlos anschauen

12:50

XXL-Schmarotzen | Teil 2 auf der GLOW 2018 !!!

Aufrufe 142 071 99%

2:25:16

Sen Anlat Karadeniz 31. Bölüm

Aufrufe 699 512 95%

18:12

JP Performance – Es ist ein Ufo! | Lexus LC500

Aufrufe 376 073 98%

0:46

Sen Anlat Karadeniz – 32.Bölüm Fragman

Aufrufe 561 586 94%

0:23

MERO – Baller los (Official Beat Trailer)

Aufrufe 303 586 97%

3:16

MIRACULOUS – Clip: Hawk Moths Sieg | Disney Channel

Aufrufe 71 370 98%

3:11

Aitana x Lele Pons – TELÉFONO (REMIX)

Aufrufe 4 197 702 92%

7:59

Tattoo-Raten mit Vanessa Mai – Faisal Kawusi Show

Aufrufe 96 746 98%

1:44:11

Jet Sosyete 2.Sezon 7. Bölüm Full HD Tek Parça

Aufrufe 311 083 94%

3:08

Источник: https://de-vid.com/video/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8-xbGk39ezTio.html

Ремонт пластика

Пластмасса – материал универсальный, однако обращаться с ним необходимо аккуратно и внимательно, ведь его прочность тесно граничит с хрупкостью.

Наша мастерская предлагает полный спектр услуг по реставрации и ремонту пластика любых размеров и форм.

В работе задействовано только профессиональное оборудование, которое позволяет производить починку качественно и быстро в максимально сжатые сроки.

Мы используем особую технологию, которая позволяет качественно реставрировать поверхность. Таким образом, изделие получает первозданный привлекательный внешний вид.

Особенности ремонта пластика

Ремонт пластика в Москве должен проводиться квалифицированными специалистами, которые владеют всеми нюансами и навыками в соответствующей сфере.

При этом важно учитывать детали при ремонте. Например, полипропилен или полиэтилен – наиболее частые разновидности пластика, имеют ограниченный спектр температур, при котором они функционируют. Он варьируется от -15 до +120 градусов Цельсия.

Именно поэтому нельзя в работе задействовать холодную сварку или другие клеящиеся вещества.

Мы работаем с технологией сварки горячим воздухом, которая качественно позволяет восстановить поврежденный элемент.

Важно также учитывать прочие особенности работы детали, например, возникает ли при ее эксплуатации давление. Ведь при больших нагрузках паяный шов может не выдержать и вновь прийти в негодность.

Ремонт пластмассы может производиться полимерами нескольких цветов, в том числе синего, белого, зеленого, серого и черного. Отремонтированная деталь становится герметичной.

Что мы предлагаем?

Сотрудничая с нами, вы получаете первоклассное обслуживание по доступной цене. Причины тому две: во-первых, в нашем распоряжении находится мощная материально-техническая база, которая позволяет самостоятельно устанавливать ценовую политику нашей работы.

Во-вторых, наши специалисты имеют значительный стаж работы – от 5 лет, что позволяет им оперативно устранять даже самые сложные поломки.

Мы работаем 24 часа, поэтому взяться за ремонт можем в течение целых суток.

Если у вас имеются вопросы, наши консультанты с радостью ответят на них.

Мы также предоставим вам онлайн консультацию на интересующую вас тему совершенно бесплатно. Чтобы связаться с нами, позвоните по указанному на сайте номеру.

Перед оформлением заявки рекомендуется детально изучить список предоставляемых услуг и просмотреть наглядные фото наших работ.

Ремонт пластика имеет свой прайс-лист, цены в котором зависят от степени поломки изделия. Мы также предоставляем гарантию на предоставляемые услуги.

Пайка пластика – услуга, опыт предоставления которой в нашей мастерской колоссальный.

Звоните нам, и мы, несомненно, сможем вас приятно удивить!

Источник: http://www.svarplastik.ru/remont_plastika.html

Чем склеить пластмассу: все о совместимости пластика и растворителей

Досадно, когда любимая вещь сделана из пластика, а он не выдержал нагрузки и сломался. Выкидывать рука не поднимается, а делать шов сваркой в домашних условиях не так уж и легко.

  Хочется найти что-то, чем склеить пластмассу намертво, вот только очевидно, что супер-клеем на этот раз не обойтись: изделие используется часто, постоянно подвергаясь нагрузкам, поэтому склеить его нужно как можно прочнее и аккуратнее.

Так какой же клей лучше выбрать для подобной работы?

Каким клеем лучше воспользоваться?

Для начала стоит определиться, каким клеем будет целесообразнее склеить пластмассовые части, а выбор, по сути, невелик: относительно просто, удобно, но не слишком крепко или посложнее, зато намертво.

Эпоксидный или полиуретановый клей

Этими видами клея можно склеивать любые типы пластмассы между собой, а также пластмассу с другими материалами, что крайне удобно, особенно если вы не знаете и не хотите знать ничего про сочетаемость типов пластмасс и растворителей.

Использовать такой клей сложнее, чем привычный «Момент», но если уж с ним на ура справляются рукодельницы, скрепляя части бижутерии, то и у вас смешать двухкомпонентный клей в нужной пропорции согласно инструкции обязательно получится.

Данные типы клея как бы цепляются к пластиковой поверхности обоих кусочков, которые вы хотите склеить, поэтому и крепость склейки не так высока: при сильных нагрузках, интенсивной эксплуатации или перепадах температуры такой шов значительно потеряет в крепости, поэтому тем, кому нужно склеить части намертво, мы данный способ не рекомендуем.

Если же вы решите, что такой склейки вполне достаточно, то немного зашкурите поверхность обеих деталей, чтобы улучшить сцепление клея, вымойте их, высушите и обезжирьте.

Затем смешайте клей и склейте поверхности.

Эпоксидный клей сохнет около полусуток, а полностью высыхает больше, чем за 24 часа, поэтому важно зафиксировать склеиваемые части и не подвергать изделие нагрузке в первые 1-2 суток после склеивания.

Клеи на основе растворителей или сами растворители

Если же такая хлипкая склейка вас не устраивает, то склеить пластмассу намертво помогут клеи на основе растворителей, которые вступают с пластиком в реакцию, растворяя его, а когда высыхают, обеспечивают чрезвычайно прочную спайку.

Сам процесс склейки несложен, но вам придется заранее подготовиться, разобравшись в типах пластмасс: для разных типов подходят разные растворители, при этом и тех, и других очень много, так что сочетаемость лучше либо уточнить в интернете, либо узнать у консультанта в магазине, где вы будете покупать клей.

Но понять, с каким типом пластика вы имеете дело, все равно придется, если вы не хотите нести изделие в магазин для осмотра консультантом и особенно если вы собираетесь самостоятельно подбирать растворитель. Так что поиск маркировки станет вашим первым шагом.

Определите тип пластика

Вся выпускаемая продукция из пластика маркируется, поэтому если вы тщательно осмотрите изделие, то наверняка найдете либо треугольник из стрелочек, либо своеобразные кавычки с аббревиатурой или цифрой. Это и есть тип пластмассы, для которого необходимо подобрать растворитель. Типов существует много, перечислим самые популярные группы.

  • Полиэтилен и полипропилен (2, 4, 5, HDPE, LDPE, PP, UMHW). Если вы хоть раз пытались склеить целлофановый пакет, то знаете, что это гиблое дело. Данные типы пластика действительно не поддаются склеиванию, и хотя некоторые производители выпускают специальные клеи, их эффективность по сравнению с обычным сварочным швом в разы ниже.
  • Полистирол (6, PS). Этот тип пластика очень распространен и, к нашему счастью, хорошо склеивается большим количеством клеев: от эпоксидного до клея на основе цианакрилата, который является сложным эфиром – одним из лучших растворителей для полистирола. Также в качестве растворителя можно использовать амилбензол, бензол, толуол, тетрагидрофуран или циклогексан.
  • Акрилонитрилбутадиенстирол (7,9, ABS). Этот пластик в подавляющем объеме импортируется, а также используется в импортных товарах: моделях, конструкторах и даже картриджах для 3D принтеров. Вот только спаивается он все же лучше, чем склеивается. С его растворением могут возникнуть проблемы: он прочный, и растворить его можно попробовать, пожалуй, только дихлорэтаном. При этом просто растворителя будет мало и придется готовить клей.
Читайте также:  Как уплотнить резьбовые соединения труб?

Конечно, это далеко не все виды пластика, и про тот, который собираетесь склеивать вы, придется подробнее почитать в интернете. Но как только вы найдете нужный растворитель, схема будет для всех пластмасс одна и та же.

Приступите к склейке

Для большинства пластмасс может хватить простой обработки поверхностей растворителем, хотя если клеить нужно намертво и на века, и в случае с ABS пластиком, придется изготавливать клей.

Для склеивания при помощи одного растворителя вам нужно нанести его на обе склеиваемые поверхности, немного выждать, пока растворитель размягчит поверхностный слой, плотно прижать их и зафиксировать, а затем дождаться полного высыхания, которое достигается через 1-2 суток.

  • Клей на основе растворителя

Для клея вам понадобится растворитель и стружка склеиваемого пластика. Стружку в течение примерно 30 минут растворяют в соответствующем веществе в пропорции 1:1, затем получившуюся однородную массу наносят на детали и склеивают их, фиксируя на ближайшие сутки. Когда растворитель испаряется полностью, на месте склейки образуется крепкая спайка.

В любом из этих случаев поверхности перед склеиванием должны быть чистыми, сухими и обезжиренными: после обработки поверхности старайтесь не трогать ее руками.

Если разобраться в теории, то на практике склеивание пластмассы окажется не таким сложным. Главное не полениться вычислить тип пластика, подобрать правильный растворитель и аккуратно произвести склейку!

Источник: http://MsChistota.ru/sovety/chem-skleit-plastmassu.html

Ремонт пластиковых бамперов: 7 методов исправления деформации

Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто.

Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:

  • действия других неаккуратных и неопытных водителей;
  • вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.

Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.

Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить следующие.

  1. Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
  2. Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
  3. Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
  4. Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.

Общие методы ремонта бамперов

В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.

Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.

Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.

Материалы, оборудования и средства

При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить следующие.

  1. Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
  2. Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
  3. Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
  4. Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
  5. Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
  6. Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
  7. Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.

Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.

Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

Подготовительный этап

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Возможные методы исправления повреждений

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Шпаклёвка

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель.

После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение.

Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

  1. Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
  2. Составу нужно дать полностью высохнуть.
  3. После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
  4. При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
  5. Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Читайте также:  Типичные ошибки непрофессиональных электриков. часть 1

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Покраска

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений.

Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую.

При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка.

При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы.

В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера.

Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким.

После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Выводы

Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4

Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-plastmassovyh-bamperov

Ремонт пластика, пайка пластмассы, ремонт пластиковых деталей

Ремонт пластика профессионально в Москве, срок ремонта от 15 минут.

Ремонтируем пластики практически любых марок, пластиковые изделия разной формы и конфигурации.

Поломка пластиковых изделий является достаточно распространенной проблемой в наши дни. Многие пластиковые изделия в процессе эксплуатации трескаются, ломаются и приходят в негодность. В восстановлении сломавшихся деталей поможет сварка пластика, или как еще называют этот процесс – пайка пластика.

Пайка пластмассы – процесс требующий тщательной подготовки, опыта специалиста и правильной оценки ремонтопригодности изделия. Если не соблюдать всех особенностей технологии, то шов получится ломким и не выдержит даже незначительных нагрузок.

Как отремонтировать пластиковую деталь? Для сварки есть несколько методов. Один из них – прутковая сварка горячим воздухом.

Для каждого ремонтируемого изделия подбирается определенная температура сварки, иначе поверхности просто не схватятся друг с другом.

Правильно подобранная температура еще не главное в ремонте, нужно тщательно подготовить поверхности, особым образом разделать кромки и очистить поверхность.

Отремонтировать трещину в пластике можно несколькими способами. Для определения технологии сваривания пластика, нужно знать характер повреждения и материал пластика. Пайка трещины в пластике может занять от 1 до нескольких часов.

Процесс сварки пластикового изделия должен проходить в точном соответствии температурных и других факторов, самому отремонтировать пластик довольно проблематично, есть вероятность перегреть пластиковую деталь и сделать ее неремонтопригодной.

Другим методом ремонта является экструзионный способ. Это наиболее эффективная методика, позволяющая изделиям в дальнейшем работать герметично и под нагрузками. Не все изделия можно отремонтировать с помощью экструзионной сварки, иногда толщина материала или его свойства позволяют осуществить ремонт только с помощью пруткового способа.

Для начала работ необходимо определить материал из которого сделана деталь, затем выбрать метод производства работ и приступить к восстановлению сломанного изделия.

Каждый полимер (а их разновидностей большое множество) имеет свою температуру плавления, соответственно для ремонта нужно подбирать температурный режим индивидуально под каждое изделие.

Если встал вопрос как заделать трещину в пластике? – обращайтесь, будем рады помочь осуществить ремонт.

Восстановление пластиковых деталей осуществляется только профессиональными специалистами, что гарантирует полное соблюдение технологии. В работе мы используем сертифицированный материал для восстановления пластиковых изделий и деталей.

Источник: http://xn—-8sbarrmegjjngvjf.xn--p1ai/remont-plastika/

Чем склеить пластик надежно и прочно :

Нет таких вещей, которые бы служили вечно. Изделия из пластика, будь то игрушка, кружка или бампер, могут сломаться. Выбрасывать любимую вещь жалко – вот и возникает идея отремонтировать её. Впрочем, домашние умельцы задумываются над вопросом о том, чем склеить пластик, и в процессе создания очередного шедевра хенд-мейд.

Определяемся с материалом

Чтобы обеспечить действительно надежное скрепление деталей, необходимо знать вид пластика. Определить его на глаз или произвести химический анализ материала дома – это утопия. Поэтому покрутите изделие в руках, на нем обязательно должна присутствовать специальная маркировка. Её наносит производитель.

Выглядит она как треугольник из стрелок, знающие люди опознают в нем Петлю Мебиуса. Под данным знаком располагаются буквенные обозначения: ABC, PE, PUR, PP. Запомните маркировку, она поможет понять, какие клеи для пластика пригодятся в каждом конкретном случае. Даже если на тюбике состава написано, что данное чудо-средство склеивает все материалы, не верьте.

Скорее всего, это дешевый продукт, который не даст надежной, крепкой склейки.

Работа с поверхностью

Речь здесь пойдет не о бракоделах. Поговорим о достоинствах и недостатках составов (эпоксидных, полиуретановых), которые обеспечивают сцепку с поверхностью изделия, не вступая при этом с ним в химическую реакцию. Проще говоря, клей просто крепко держит две детали между собой.

При работе с ним необходимо тщательно подготовить поверхности, прежде чем склеить. Пластик обезжиривается и обрабатывается наждачной бумагой. Неровности позволяют клеящему составу прочнее цепляться. Плюсы – реальная возможность соединять между собой материалы различных видов. Но и минусы такого способа ощутимы.

Изделие плохо переносит нагрузки и перепады температур. Материал при нагревании начинает расширяться и связь его с клеем слабеет.

Растворяющиеся составы

Если вас интересует, чем склеить пластмассу накрепко, то выбирайте составы, содержащие растворитель. Последний вступает с пластиком в химическую реакцию. Подобный вариант гораздо сложнее, так как нужно знать состав материала. В этом нам поможет маркировка на изделии.

Согласно ей подбирается растворитель. Перед нанесением клея поверхности освобождаются от грязи и жира. Затем одна из деталей смазывается составом и плотно (старайтесь, чтобы зазора почти не было) прижимается к другой. Дождитесь момента, когда растворитель испарится. Готово.

Изделием можно пользоваться.

Близкие контакты

Как уже говорилось выше, прежде чем склеить пластик, узнайте его поближе. Для разных видов пластмасс необходимы свои растворители. Сложная аббревиатура PA66 означает, что понадобится муравьиная кислота. А PC и PMMA нуждаются в дихлорэтане.

Знакомый ацетон растворяет ABS-пластик. В некоторых случаях клеящий состав можно создать самому. Для этого в подходящий растворитель помещают кусочки пластмассы и ждут, пока она расплавится. Не экономьте, покупая клей.

Лучше потратить время и деньги, чтобы потом разочарованно не вздыхать над испорченным изделием. Помните, абсолютно универсальных составов не бывает! Интересуясь тем, чем склеить пластик, внимательно изучайте его маркировку. Почитайте инструкцию на тюбике приглянувшегося клея.

Это даст представление о том, для каких он целей предназначен, и насколько надежным является.

Источник: https://www.syl.ru/article/84487/chem-skleit-plastik-nadejno-i-prochno

Ссылка на основную публикацию