Хотите купить новые колесные диски? разберемся с маркировкой!

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска.

Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку.

Применяются и другие обозначения: Н — хамп имеется только с одной стороны, FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),

AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке».

А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/121-markirovka-diskov.html

Колесные диски б/у, купить литые автомобильные диски

  • Легковые авто
  • Грузовые авто

Найдено дисков: 8905.

Страница: 1 / 446<\p>

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R15
5*100
6Jx15;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R15
5*100
6Jx15;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R14
4*98
58.1
ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R15
4*108
6Jx15;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R15
4*108
6Jx15;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R14
4*98
58.1
ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R15
4*108
6Jx15;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R14
4*98
58.1
ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R15
4*108
6Jx15;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R14
4*98
58.1
ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R15
4*100
60.1
Рено;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R15
4*100
60.1
Рено;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R14
4*108
5,5Jx14;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R15
4*100
60.1
Рено;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R14
4*108
5,5Jx14;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R15
4*100
60.1
Рено;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R14
4*108
5,5Jx14;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R14
4*108
65.1
5.5Jx14;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Примечание:

железный
R14
4*108
5,5Jx14;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Характеристики

Материал:

Диаметр:

Сверловка (PCD):

Посадочный диаметр (DIA):

Примечание:

железный
R14
4*108
65.1
5.5Jx14;ржавчина;
Сроки поставки

СПБ

МСК

Существует множество видов автомобильных дисков, но подобрать подходящий в вашем случае вариант бывает не так-то просто. Нередко у обычных поставщиков отсутствует подходящая модель, а если она и есть, цена может быть слишком высокой.

Выход есть. Закажите бу диски в интернет-магазине MotorLand. В каталоге представлена контрактная продукция, полученная с разборок авто из Японии, Европы (Великобритании, Германии) и США. Машины, с которых сняты автомобильные диски, не эксплуатировались на территории Российской Федерации.

Чтобы максимально упростить покупку бу дисков, мы разработали удобную систему поиска. Вам нужно указать следующие данные:

  • марку авто;
  • его модель;
  • тип диска;
  • артикул.

Если вы не знаете артикул – не беда, система и без него выберет соответствующие характеристикам диски с разборки. Доступен огромный выбор вариантов разного радиуса. Все бу диски в ассортименте рассчитаны на долгое использование. Они снимаются только с машин, колеса которых не пострадали в аварии.

Почему стоит покупать бу диски?

Приобретать контрактные автомобильные диски намного выгоднее, чем тратить деньги на новые варианты. Главная причина – доступная стоимость. Такая покупка обходится в сравнительно небольшие средства. Вдобавок, имеется широкий ассортимент для авто зарубежного производства.

Важно не путать обычные бу диски с контрактными. Последние поставляются с разборок авто, которые эксплуатировались за рубежом, на хороших дорогах. Покупка бывших в употреблении отечественных разновидностей связана с риском – низкое качество трасс приводит к деформации материала, что вызывает проблемы с движением. У заграничных вариантов такая проблема отсутствует.

Также на диски с разборки распространяется гарантия. Компания «МоторЛэнд» дает возможность бесплатно поменять покупку, если в течение определенного срока в ней были найдены проблемы.

Бу диски контрактного типа – это один из самых выгодных вариантов для владельцев авто. В них доступная стоимость сочетается с отличным качеством. Закажите такую продукцию – и вам еще долго не придется думать о замене.

Преимущества покупки дисков «МоторЛэнд»

  • На товары в ассортименте распространяется проверочный срок. Заказав бу диски, вы можете в течение определенного времени проверять их надежность. Если до истечения срока будут выявлены неполадки, мы бесплатно поменяем экземпляр.
  • Возможна доставка в любой регион России. Отправляем товар более чем в 300 городов, а значит, вам не придется ехать за запчастями.
  • Цены – намного ниже, чем при покупке новых деталей. Компоненты снимаются с бывших в употреблении авто, разобранных за рубежом, и отправляются в наш магазин, минуя посредников. Благодаря такой схеме удалось значительно уменьшить стоимость.
  • Простой поиск. Укажите интересующие параметры и получите список подходящих запчастей.

Также на сайте имеются фото- и видеоотчеты с разборок. Вы получите сведения о том, с каких машин сняты детали.

Если хотите получить бесплатную консультацию, позвоните нам – квалифицированный персонал предоставит подробную информацию о выборе дисков.

Источник: https://motorlandby.ru/wheels/

Купить авто шины и диски в Екатеринбурге

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль,

Читайте также:  Типичные ошибки непрофессиональных электриков. часть 1

выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 . Но пояснения будем давать по очередности.

7,5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);

j или Н2— это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)

Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.

Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь).

Это недопустимо!!! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

112-диаметр расположений отверстий крепления. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.

ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

— Вылет «положительный «, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. — Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. ЕТ могут заменять, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

35 – вылет может быть положительным ЕТ35 , отрицательным ЕТ-20 или ровен нулю ЕТ0.

d – (мм) диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов (d 66.6)

На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

— PCD 100/4 – присоединительные размеры;

— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Совет специалистов нашего портала: Даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и ,что самое главное, сохраните себе здоровье.

Источник: https://pro100kolesa.ru/wheels/marking/

Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Дата публикации: 16 декабря 2015.

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое.

Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми.

А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели.

Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков.

Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P.

Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное.

Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника.

Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать.

Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек.

Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере H2 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек.

При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны.

Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от  50 до 70 мм для легковых автомобилей.

Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины.

Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

Читайте также:  Как варить сгущенку?

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля.

Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране.

Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/zapchasti/8-markirovka-kolesnyh-diskov-rasshifrovka.html

Интернет магазин шин и дисков в Москве

Интернет магазин шин и дисков в Москве.

Колеса-М предоставляет иллюстрированный каталог шин и дисков с подробным описанием товара, в котором из широкого ассортимента вы сможете подобрать именно то, что вам нужно.

Если Вы теряетесь в выборе, наши консультанты всегда готовы предоставить вам самую актуальную информацию о производителях шин и дисков, и их продукции, помогут правильно подобрать диски и шины для Вашего автомобиля.

Мы всегда стараемся оградить покупателя от необдуманных и небезопасных покупок и предлагаем приобрести у нас только качественный товар по доступной цене.

Основным направлением нашего магазина является продажа шин и дисков для легковых автомобилей. Огромный опыт, приобретенный нашими специалистами за годы деятельности, позволяет гарантировать заказчикам широкий ассортимент качественной и наиболее актуальной продукции на прилавках нашего интернет магазина.

Продуманная система поиска и удобная навигация сайта позволит Вам потратить минимум времени на поиск подходящего товара в нашем каталоге, так как она разработана с возможностью выбора как по параметрам шин или дисков, так и по марке автомобиля.

Кроме того, у нас вы сможете заказать доставку товара в указанное место и получить его в максимально короткие сроки.

Хотите нарядить свой любимый автомобиль к лету? Ловить восхищенные взгляды водителей и прохожих? В нашем каталоге представлены легкосплавные, кованые и штампованные диски известных производителей Италии, Германии, Америки.

Дизайн дисков от оригинальных до эксклюзивных с большим выбором в цветовом исполнении не оставит без внимания ни одного из посетителей нашего магазина. Ассортимент шин и дисков, представленный в нашем каталоге, рассчитан на потребности и возможности любого покупателя. У нас Вы найдете диски и шины от бюджетных вариантов до моделей премиум класса.

На эксклюзивные диски в нашем магазине действует программа скидок, с которой Вы можете ознакомиться в разделе новости.

Выбор шин от ведущих производителей в каталоге интернет магазина Колеса-М

На сайте Колеса-М представлен большой выбор шин ведущих производителей: Bridgestone, Continental, Dunlop, Michelin, Nokian, Yokohama. Каталог дисков, так же порадует Вас своим разнообразием. Мы не оставили без внимания и коммерческий автотранспорт.

Как показывает статистика, спрос на коммерческий автотранспорт импортного производства значительно вырос, а возможность купить резину для коммерческих автомобилей в сезон у их владельцев становится проблемой из-за дефицита определенного размерного ряда.

Нашими специалистами собрана статистика запросов на размеры шин для коммерческих автомобилей, на основании которой мы пополнили свой каталог усиленной резиной для коммерческих автомобилей.

В разделе «Новинки сезона» мы предоставляем Вам возможность ознакомиться с новым модельным рядом шин, а также заказать заинтересовавший Вас товар.

Купить шины и диски в интернет магазине Колеса-М по низким ценам

На странице «Хиты продаж» представлен ассортимент шин и дисков, пользующийся самым большим спросом. Шинный калькулятор позволит правильно заменить один типоразмер шин или диска на другой. На сайте интернет-магазина Колеса-М представлена полезная информация по шинам и дискам.

Заказать интересующий Вас товар Вы можете по телефону, а также заполнив форму заказа на сайте. Интересующий Вас товар, но отсутствующий в нашем каталоге (не представленный на сайте) Вы можете оформить на заказ с предоплатой.

Сроки исполнения заказа от 7 до 30 дней (раздел «Как оформить заказ»).

Колеса-М предоставляет возможность своим покупателям оплатить шины и диски кредитной картой при получении заказа, так же оплата производится за наличный и безналичный расчет.

Осуществление доставки шин и дисков в интернет магазине Колеса-М

Доставка в магазине Колеса-М осуществляется силами исполнителя, либо самостоятельно из офиса. Наша компания осуществляет доставку товара в регионы транспортными компаниями. Условия и тарифы на доставку представлены на сайте в разделе «Доставка».

Колеса-М регулярно проводит акции и ежедневные распродажи по самым привлекательным ценам. Мы предложим и подберем шины и диски для любого автомобиля, исходя из Ваших пожеланий.

Обратившись в наш интернет-магазин Вы останетесь довольны качеством обслуживания!

Мы рады нашим постоянным покупателям и предоставляем для них скидки!

Продажа зимних шин

Колеса-М предлагает своим покупателям широкий ассортимент зимних шин самых популярных и лидирующих производителей: Bridgestone, Pirelli, Nokian, Yokohama, Kumho. На страницах сайта Вы можете ознакомиться с краткой историей каждого из производителя, а также с новинками зимних шин и их подробным описанием. Посмотреть рекламные ролики, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

Подбор подходящих автомобильных шин и дисков в интернет магазине Колеса-М

Купить шины и диски сегодня – не проблема, но чтобы купить подходящие шины и не ошибиться в выборе, для начала следует изучить их типоразмеры, заявленные производителем автомобиля.

Шины и другие детали, идущие с машиной при покупке, наверняка соответствуют требуемому набору технических характеристик, поэтому какой именно товар вам нужен, можно выяснить, изучив характеристики уже используемых деталей.

Но чтобы подойти к вопросу более профессионально, следует знать как классифицируют шины, а именно: — от типа нанесенного рисунка (летние, зимние, универсальные, повышенной проходимости); — от способа внутренней герметизации (камерные и бескамерные); — от конструкции каркаса (радиальные и диагональные).

В сервисной книге или на кузове автомобиля всегда можно найти основные параметры шин: ширину, профиль и диаметр. Если вы собираетесь купить шины отдельно, на их боковине имеется маркировка.

Например, цифры 185/60 R15 87Т обозначают: 185 – ширина шины,мм; 60 — профиль шины, измеряемый в процентах от ширины; 15 — посадочный диаметр обода в дюймах; R – радиальный тип шины; Т – индекс максимальной скорости; 87 — индекс грузоподъемности.

Помните, что посадочный диаметр устанавливаемой шины должен соответствовать посадочному диаметру имеющегося диска (в индексном обозначении диска — это вторая цифра). Если по отношению к шине диск маловат, его боковины будут зажаты краями корда. Когда же диск велик, то на нем растянутся боковины.

Поэтому иногда при модернизации автомобиля приходится вместе с новыми шинами также купить диски соответствующих параметров. Обычно в заводском руководстве по эксплуатации конкретной автомодели дана таблица соответствия размеров дисков и шин. Отступать от неё не рекомендуется. А вот рисунок протектора шины выбирается автовладельцем самостоятельно, исходя из стиля вождения, условий эксплуатации и сезонных вариаций. Любители «погонять» отдают предпочтение дорогим шинам с направленным и асимметричным рисунком, а сторонники паритета между ценой и качеством предпочитают симметричный рельеф.

Также у большинства автолюбителей возникает дилемма по вопросу «цена-качество», особенно в межсезонье, когда следует «переобувка» автомобиля с летнего на зимний вариант (или наоборот). Какой выход найти из подобной ситуации – решать уже только вам.

Наглядный шинный калькулятор шин и дисков

Калькулятор шин и дисков

Источник: http://kolesa-m.ru/diski

Маркировка дисков

Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

параметры диска отражаемые в его маркировке

6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.

Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.

В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте.

Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

Хампы колесных дисков

5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь).

Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

112- диаметр расположений отверстий крепления.

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701, т.е. PCD = A х 1.701. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414. С тремя — 1,155.

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.

В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке.

К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.

Читайте также:  Чем отличаются варенье, джем, конфитюр, повидло, желе?

Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом.

Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

Также на диске могут быть указаны:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Источник: http://tirecom.ru/articles/mark_wheels

Диски

ПОПУЛЯРНЫЕ ТИПОРАЗМЕРЫ ДИСКОВ

Hyundai Solaris, Kia Rio
— 6×15 4×100 ET 48 DIA 54,1 Lifan X60, Suzuki Grand Vitara, Toyota Auris, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, Toyota RAV4

— 6.5×16 5×114,3 ET 45 DIA 60,1

Nissan Teana, Renault Duster

— 6.5×16 5×114,3 ET 50 DIA 66,1

Ford Fusion USA, Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda CX-7

— 7×17 5×114,3 ET 50 DIA 67,1

Hyundai Sonata NF, Hyundai Tucson, Hyundai XG, Kia Ceed, Kia Magentis, Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Grandis, Mitsubishi Lancer

— 6.5×16 5×114,3 ET 46 DIA 67,1

Chevrolet Cruze, Opel Astra J

— 6.5×16 5×105 ET 39 DIA 56,6

Nissan Juke, Nissan Primera, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail

— 6.5×16 5×114,3 ET 40 DIA 66,1

 

Колесные диски – больше, чем украшение автомобиля. Они отражают индивидуальность вкуса владельца и наделяют экстерьер логической завершенностью. Автомобиль с красивыми дисками выглядит, бесспорно, солиднее аналогичного со стандартными пластиковыми колпаками. Именно поэтому тюнинг-ателье начинают доработку транспортных средств с установки этого предмета экстерьера.

Виды автомобильных дисков

Рынок предлагает несколько типов дисков:

  1. Штампованные — отличает традиционный внешний вид, невысокая стоимость и практичность.
  2. Легкосплавные диски – их также называют литыми – самый распространенный тип: произведенные из алюминия или магния, они сочетают привлекательный вид и умеренную стоимость.
  3. Кованые диски — отличают характерные плоские грани, высочайшая прочность металла и стоимость, в два-три раза превосходящая легкосплавные.
  4. Сборный диск — состоит из раздельных элементов – обода, спиц, посадочной плоскости – и может иметь в составе различные материалы.
  5. Диски из углепластика – эксклюзив, в настоящий момент они встречаются только на суперкарах, выпускаемых поштучно.

Ассортимент дисков

В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать и купить диски более 50 марок российского производства (СКАД, TechLine, K&K, iFree), а также европейского (MAK, Borbet, AEZ, OZ Racing, Dotz) и японского (Kosei, Enkei). Для суровых реалистов у нас имеется линейка штампованных дисков «Кременчуг», Trebl или KFZ, которые можно купить дешево. Поклонникам оригинального стиля адресован богатый выбор высококачественной реплики.

Преимущества покупки дисков в компании «Юлтэк Групп»

  • Более 10 лет поставок высококачественной продукции.
  • Собственный склад дисков и шин.
  • Десять точек выдачи заказов по Москве.
  • Доставка дисков по всей России.
  • Акции, скидки и спецпредложения.

Сеть компании включает девять точек выдачи и собственную шиномонтажную мастерскую. Покупая шины, штампованные или литые диски в Москве, вы получаете в подарок шиномонтаж на итальянском оборудовании CEMB и GIULIANO.

Также мы недорого оказываем услугу сезонного хранения комплекта колес и осуществляем доставку по всей России ведущими транспортными компаниями.

Сотрудничество с регионами

Компания «Юлтэк Групп» приглашает к сотрудничеству шиномонтажные мастерские, оптовые и розничные магазины со всей страны. От вас – искреннее желание работать и зарабатывать, от нас – гибкая система оплаты, солидный выбор шин и дисков, оптовые цены – одни из самых низких на рынке. Телефон отдела развития: +7 (495) 132-49-16 доб. 201.

Источник: https://euro-diski.ru/wheels/

QUEELZ.RU Официальный дистрибьютор Tomason, MoTec и Team Dynamics в России

Подбор дисков по авто:

По нижеприведенным ссылкам Вы сможете подобрать диски для своего автомобиля. 
Для этого необходимо выбрать марку, модель и мощность двигателя:

Подбор дисков Tomason: http://tomason.de/gutachten_abe.php
Подбор дисков MoTec: http://www.motec-wheels.de/en_vehiclesearch.html 
Подбор дисков Team Dynamics: http://www.team-dynamics.com/page.php?identity=fitment-guide

Что означают параметры колесных дисков? Почти на каждом автомобильном диске можно найти его маркировку. Если таковая нашлась, тогда, ознакомившись с условными обозначениями ниже, вы самостоятельно легко разберётесь во всей необходимой вам информации, относящейся к данному изделию, которая позволит определить степень его соответствия вашему автомобилю.

Однако, прежде чем начать самостоятельный подбор автомобильных дисков, мы рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Здесь вы найдёте параметры – обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства. Следует помнить, что автопроизводители рассчитывают элементы подвески, тормозных систем, крепления колёс и пр.

под определённые типы колёсных дисков.

Другой способ узнать необходимые индексы – считать маркировку с дисков, установленных на вашем авто в текущий момент.

  • A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
  • B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
  • C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
  • D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.

  • E – вылет диска, мм.
  • N – количество крепёжных отверстий.
  • F – закраина посадочного места.
  • H – тип хампа (hump, англ.).
  • S – внутренняя поверхность диска.
  • X – X-фактор, мм.

Расшифровка маркировки дисков для авто Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:

6,5 J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

6,5 (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.

15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.

H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю.

Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска.

Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами.

Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).

В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

  • A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
  • B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих.

Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию.

Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.


ВАЖНО!

Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного? Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.

Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта нашего интернет-магазина.


Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.

Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см. Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.


ВАЖНО!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.

Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.

Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Источник: http://queelz.ru/info

Ссылка на основную публикацию